Продуктивная сессия и жаркая дискуссия на третьем дне выставки AIRVent
Деловая программа тертьего дня AIRVent была насыщена продуктивными и живыми обсуждениями, а также актуальной аналитикой климатической отрасли от ведущих российских экспертов. Краткий обзор третьего дня в материале.
На дискуссии «Золотой монтаж | вентиляция & кондиционирование», прошедшей 16 февраля на Международной выставке AIRVent 2023, приглашенные спикеры обсудили ряд вопросов, актуальных для бизнеса компаний, занимающихся проектированием и монтажом в сегментах вентиляции и кондиционирования.
Первый вопрос, который был вынесен на обсуждение экспертов, касался источников трафика. Как же выбрать оптимальное продвижение в интернете? Контекст, SEO или с оцсети? Блогер, автор канала «Dmitry_HVAC Вентиляция и Кондиционеры» Дмитрий Долгих отметил, что любое продвижение начинается с простых платформ: например, маркетплейсов, Яндекса, Авито. И только потом инструментарий движется в сторону контекста.
Блогер, автор канала «Кондиционеры и всё, что с ними связано» Роман Федоров добавил: «Нет ничего лучше сарафанного радио. Я знаю множество мастеров, у которых нет своего сайта или других площадок. Однако они свободно живут благодаря рекомендациям, это то, что работает всегда».
Обсуждая ситуацию с социальными сетями, блогер, автор канала «Вентиляция квартиры и дома» Павел Шапошников отметил, что продвижение должно быть комплексным, не стоит надеяться только на сарафанное радио. Эксперт подчеркнул, что и начинающему бизнесу необходимо пользоваться хотя бы единичными профильными площадками.
Далее эксперты обсудили, какие должны быть подходы к сайту, чтобы он максимально продавал услуги. Дмитрий Долгих и Роман Федоров подчеркнули, что они работают без официального сайта, основной канал их трафика – это социальные сети.
Говоря о том, к чему склоняется клиент – к деньгам или к качеству – спикеры сошлись во мнении. Эксперты подтвердили, что лучший клиент – это клиент, который «обжегся». Такой человек не торгуется, он понимает, что за качество следует платить. Исходя из этого, можно определить, какая часть аудитории не хочет платить за качество и уйдет к другому подрядчику, а кому – важно качество и он останется.
Следующий вопрос, который обсудили эксперты, – как взаимодействовать с дизайнерами. Кто к кому чаще обращается – дизайнеры к компаниям или наоборот?
Павел Шапошников подчеркнул, что дизайнеры – это еще один инструмент для продвижения. Работа с ними сложная, но прибыльная, так как они дают хороший трафик и могут посоветовать в качестве исполнителя на своих проектах. На вопрос, как выбрать дизайнера, спикеры сошлись во мнении, что стоит взаимодей ствовать с разными специалистами, так как они есть везде. Надо предлагать им правильное УТП, тестировать работу, только после этого делать выводы.
В итоге выделили несколько рекомендаций, как сделать клиента своим:
- Хороший сервис
- Качественно выполненная работа
- Использовать напоминания в мессенджерах, email-рассылки
- Оставлять информацию с контактами на оборудовании
- Креативные объявления
Следующий вопрос, который был вынесен на обсуждение, касался актуальности использования CRM-систем и нужны ли они вообще в данной сфере бизнеса.
Блогер Павел Шапошников рассказл, что ранее в его команде использовали разные CRM, но остановились на RetailCRM, так как платформа дает много возможностей: и телефония, и сервисы рассылки, и аналитика, и многое другое. К.т.н., преподаватель Институат холодильных систем и пищевых производств Андрей Бичев добавил, что CRM позволяет сделать так, чтобы клиент вернулся. «Чтобы клиент вернулся в компанию вновь – надо знать об этом клиенте все», – отметил Андрей Бичев.
Следующий вопрос касался конвертации трафика. Стоит ли провод ить «онлайн-лечение» или необходимо личное присутствие на объекте? Как определить, что релевантнее, помог Андрей Бичев. Спикер рассказал, что если грамотно составить список вопросов, то у мастера уже будет представление о том – стоит ли ехать на вызов вообще. И если действительно стоит, то клиент должен заплатить за выезд, так как подобные услуги не должны быть бесплатными.
Андрей Бичев подчеркнул, что важно знать себестоимость рабочего часа каждого специалиста компании. Разные специалисты могут иметь разную квалификацию и обязанности и себестоимость часа у каждого будет своя. Это поможет оптимизировать как рабочее время персонала, так и расчет себестоимости рабочего часа.
На вопрос о том, следует ли собирать портфолио, ответил Павел Шапошников. Эксперт отметил, что важно не просто собирать портфолио, а структурировать его по жилым комплексам, квартирам, планировкам. В будущем такая классификация поможет в работе с клиентами из тех же ЖК или с похожими проблемами. «Многие ЖК – типовые, и решения тоже будут типовые для квартир. Поэтому важно, чтобы были фото и технические особенности для предоставления клиентам из того же, например, жилого комплекса. Это хороший инструмент в продажах», – подытожил Павел Шапошников.
В дополнение на дискуссии эксперты выделили несколько советов конкретно для производителей оборудования. Как продвигаться им?
- Работать с блогерами
- Наращивать медийное присутствие в СМИ
- Уделять больше внимания передовым социальным сетям
Далее по программе в 14:00 началась сессия «Микроклимат в энергоэффективных зданиях: проектирование, монтаж, контроль качества». Отметим ключевые тезисы и итоги мероприятия. Приоритетная тема сессии – производство и использование энергоэффективных вентиляторов в концепции пассивного дома. Спикерами мероприятия стали представители «Института пассивного дома», компании «Первостроитель», TURKOV, а также Архитектурной мастерской Дмитрия Чапания и другие эксперты отрасли.
Среди основных тезисов сессии можно выделить:
Фокус на уход от классической системы отопления в помещениях – за счет возможности колорифера эффективно компенсировать теплопотери и распределять часть нагрузки на отопительную систему даже при низких температурах.
Эффективную работу современных роторных рекуператоров в пассивных домах, которые позволяют:
- обновлять воздух в помещении;
- ограничивать запахи;
- подогревать либо охлаждать воздух;
- выполнять функцию увлажнения/осушения;
- обеспечивать высокий уровень комфорта благодаря более высокой температуре приточного воздуха.
Сегодня продолжается активная разработка российских вентустановок с сертификацией пассивного дома, которые будут применяться в жилых и коммерческих объектах в разных регионах России. При этом свою нишу постепенно занимают системы комплекса индивидуальных машин.
Один из ярких примеров – реализованный проект систем вентиляции в Екатеринбурге. На объектах свою эффективность показали зональные установки в отдельной венткамере. Утепление составило 200 мм, был зафиксирован оптимальный уровень влаги при низких температурах и высокий КПД рекуперации – 60-90%.
В России уже созданы решения для управляющих компаний и заинтересованных сторон, позволяющие эффективно фильтровать воздух в период ремонтных работ в жилищных комплексах. Пример – система компании TURKOV, устраняющая дисбаланс приточного вытяжного воздуха в объеме и угрозу замерзания рекуператора.
Современные пассивные дома с модернизированной системой вентиляции позволяют соблюдать концепцию здорового образа жизни: уменьшать количество пыли, регулировать потоки воздуха. При этом решения бесшумны, подразумевают сверхмалое потребление электричества, не препятствуют удобному зонированию пространства и воплощению дизайн-проекта заказчика. Воздуховоды можно вмонтировать в потолок или сделать разводку в полу.
Отдельной темой сессии стал механизм и преимущества работы энтальпийных пластических рекуператоров компании TURKOV. Особенностями продукции являются:
- Самостоятельное производство всех комплектующих – от электроники, датчиков и ПО до корпусов и других элементов установки.
- Отсутствие обязательного преднагрева.
- Наличие опции возврата влаги от вытяжного воздуха к приточному.
- Возможность монтажа в любом месте, а также защита от осадков.
- Подход к проектированию на основе BIM-BEM-CFD.
- Автоматика, позволяющая управлять как системой нагрева, так и охлаждения.
- Средний КПД рекуператора по теплу за весь период работы – от 75 до 80%, уровень относительной влажности – до 36%.